Уровень программы: стартовый
Направленность: художественная
Возраст детей: 5-18 лет
Срок реализации: 5 лет
Цель: Воспитание личности, обладающей танцевальной культурой, способной к творческой деятельности и продолжению профессионального образования в области хореографии
Задачи: Развивающие задачи программы
- развитие специальных способностей: чувства ритма, гибкости, координации движений; и творческих способностей,
- развитие творческих способностей, мышления, памяти, воображения, речи, эмоционально- волевой сферы;
- физическое развитие, совершенствование опорно- двигательного аппарата, функциональности движений
- укрепление физического и психического здоровья
Воспитательные задачи программы
- воспитание качеств личности, обеспечивающих успешную самореализацию и адаптацию личности;
- формирование духовно-нравственных, эстетических потребностей;
- воспитание норм здорового образа жизни.
Режим занятий
I год обучения – 2 раза в неделю по 1 часу.
II год обучения - 3 раза в неделю по 1 часу.
III год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу, 1 раз по 2 часа.
IV год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа.
V год обучения - 2 раза в неделю по 1 часу,1 раз 2 часа.
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты
В результате освоения программы первого года обучения дети должны:
знать:
• позиции рук и ног;
• названия классических движений;
• первичные сведения об искусстве хореографии.
уметь:
• воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
• соединять отдельные движения в хореографической композиции;
• исполнять движения классического экзерсиса.
По итогамвторого года обучения:
• названия классических движений нового экзерсиса;
• значение слов «легато», «стаккато», ритм, акцент, темп.
уметь:
• грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;
• определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
• самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.
По итогамтретьего года обучения:
знать:
• новые направления, виды хореографии и музыки;
• классические термины;
• жанры музыкальных произведений.
уметь:
• выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
• контролировать и координировать своё тело;
• сопереживать и чувствовать музыку.
По итогам 4 года обучения:
знать:
• виды и жанры хореографии;
• историю создания танцев народов мира;
• классические термины;
• лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
• выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
• выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
• сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
По итогам 5 года обучения:
• виды и жанры хореографии;
• историю создания танцев народов мира;
• классические термины;
• лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
• выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
• выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
• сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения содержания программы хореографического ансамбля «Вдохновение»:
• проявление гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее своего народа; знание культуры народов России и Республики Татарстан, основ культурного наследия всего человечества и своего народа;
• ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;
• уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• проявление нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты:
характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.