Как подготовить руку ребенка к письму

 

Как подготовить руку ребенка к письму

 

Занимаясь с детьми старшего дошкольного возраста и первоклассниками часто можно столкнуться с многочисленными трудностями при работе в рабочих тетрадях:

  • они не умеют правильно держать ручку;
  • не ориентируются на листе тетради;
  • периодически разворачивают ее при штриховании;
  • рисуют очень маленькие картинки на бумаге.

Начинать работу по подготовке руки к письму необходимо с дошкольного  возраста. Систематически нужно совершенствовать точную моторику пальчиков, память, мышление и речь. Также подготовка должна включать задания на развитие координации руки и глаз.


Как помочь?

  1. Очень важно научить ребенка правильной посадке за столом, положению альбомного или тетрадного листа, рук, карандаша. Будущему школьнику будет намного проще выполнять такие же требования при работе в прописях.
     
    Как правильно сидеть за столом школьнику:
    • колени под столом должны быть согнуты под прямым углом;
    • линия спины и бедер также должны образовывать прямой угол;
    • локтевые суставы должны полностью лежать на столе;
    • стопы ног должны полностью стоять на полу (или специальной подставке);
    • на спинке стула должен быть специальный выступ (опора для поясницы);
    • спина должна быть ровной, не напряженной;
    • высота стола должна соответствовать росту ребенка. Таким образом, ребенку не придется сутулиться или слишком высоко поднимать локти;
    • не стоит склонять вперед голову или сгибать при сидении спину. Шея должна быть прямой, а спина прикасаться к спинке стула.
  2. Необходимо рисовать  изображения, в которых сочетаются самые разные линии: прямые, вертикальные, наклонные, волнистые. Можно рисовать дорожки, столбики и ленточки, постепенно переходя к замыканию линий в форме кружков (колечки и клубочки).
  3. Графические диктанты писать в дошкольном возрасте просто необходимо. Они  научат детей правильно определять направление, писать под диктовку взрослых и даже немного считать. Например: "Одна клеточка вниз, три клетки направо" и т. д.
  4. Штриховка поможет будущему первокласснику  сформировать полезное умение равномерного движения руки под зрительным контролем. Важно научить ребенка проводить горизонтальные, параллельные и наклонные черточки одним движением карандаша.
  5. Еще один эффективный способ – раскpaшивание картинок. Это упражнение совершенствует силу нажима, делает движения пальцев координированными.

Материал подготовила Гоничева И.В.

педагог-психолог МАУ ДО "ЦДТ"

Дата последнего обновления страницы 03.07.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения