Занимаясь с детьми старшего дошкольного возраста и первоклассниками часто можно столкнуться с многочисленными трудностями при работе в рабочих тетрадях:
- они не умеют правильно держать ручку;
- не ориентируются на листе тетради;
- периодически разворачивают ее при штриховании;
- рисуют очень маленькие картинки на бумаге.
Начинать работу по подготовке руки к письму необходимо с дошкольного возраста. Систематически нужно совершенствовать точную моторику пальчиков, память, мышление и речь. Также подготовка должна включать задания на развитие координации руки и глаз.
Как помочь?
- Очень важно научить ребенка правильной посадке за столом, положению альбомного или тетрадного листа, рук, карандаша. Будущему школьнику будет намного проще выполнять такие же требования при работе в прописях.
Как правильно сидеть за столом школьнику:
- колени под столом должны быть согнуты под прямым углом;
- линия спины и бедер также должны образовывать прямой угол;
- локтевые суставы должны полностью лежать на столе;
- стопы ног должны полностью стоять на полу (или специальной подставке);
- на спинке стула должен быть специальный выступ (опора для поясницы);
- спина должна быть ровной, не напряженной;
- высота стола должна соответствовать росту ребенка. Таким образом, ребенку не придется сутулиться или слишком высоко поднимать локти;
- не стоит склонять вперед голову или сгибать при сидении спину. Шея должна быть прямой, а спина прикасаться к спинке стула.
- Необходимо рисовать изображения, в которых сочетаются самые разные линии: прямые, вертикальные, наклонные, волнистые. Можно рисовать дорожки, столбики и ленточки, постепенно переходя к замыканию линий в форме кружков (колечки и клубочки).
- Графические диктанты писать в дошкольном возрасте просто необходимо. Они научат детей правильно определять направление, писать под диктовку взрослых и даже немного считать. Например: "Одна клеточка вниз, три клетки направо" и т. д.
- Штриховка поможет будущему первокласснику сформировать полезное умение равномерного движения руки под зрительным контролем. Важно научить ребенка проводить горизонтальные, параллельные и наклонные черточки одним движением карандаша.
- Еще один эффективный способ – раскpaшивание картинок. Это упражнение совершенствует силу нажима, делает движения пальцев координированными.
Материал подготовила Гоничева И.В.
педагог-психолог МАУ ДО "ЦДТ"