Профилактика и коррекция девиантного поведения у детей дошкольного возраста

 

Профилактика и коррекция девиантного поведения у детей школьного возраста

 

В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с понятием девиантное поведение детей. Это  означает стремление ребенка перейти границы нормы, принятой в обществе и совершать неблаговидные поступки. Девиантные формы поведения детей могут быть самыми разными, как правило, их проявление зависит от возраста и тех факторов, которые негативно сказывались на его психологическом состоянии. То есть дети с несформировавшимся характером выходят за рамки общепризнанной нормы поведения и стремятся реализовать свои скрытые желания.

 

Воровство, ранний алкоголизм, бродяжничество, агрессия – что это для ребенка?


Как бы странно это не звучало, но такого рода поступки не что иное, как протест, брошенный маленьким существом обществу, которое, по мнению ребенка, ущемляет его интересы, это месть окружающим за их безразличие или случайно нанесенные обиды.

 

Из-за чего?


Как показывает практика, причины девиантного поведения детей могут быть разными, например, неправильное воспитание в семье, отсутствие поддержки со стороны взрослых, конфликты со сверстниками, воспитателями и учителями. Все эти факторы приводят к формированию у ребенка комплексов и страхов со временем перерастающих в ярко выраженный протест против окружения и стремление доказать свою состоятельность сомнительными методами.


В процессе формирования личности ребенка главная роль принадлежит родителями, воспитателям и учителям, эти люди должны отчетливо понимать, что профилактика девиантного поведения детей – их основная задача и реализуется она посредством внимания и уважения к новому члену общества.


Существует несколько факторов возникновения девиаций:

  • генетический,
  • социально-психологический,
  • физиологический.

Что делать?

 

Одним из направлений в работе с девиантным поведением  является  сказкотерапия, которая  поможет детям сформировать такие понятия, как "добро" и "зло", раскрыть  их творческий потенциал, научить правильно оценивать свои и чужие поступки.

 

Сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом.


Очень важно помнить, что ребенку необходимо соблюдать режим дня, правильного питания, занятий спортом.


Необходимо следить за тем, какие телепередачи и мультфильмы смотрит ребенок.


Окружающим ребенка взрослым необходимо запастись такими качествами, как  терпение, понимание и самоконтроль.


Материал подготовила
педагог-психолог МАОУ ДОД "ЦДТ"
Гоничева И.В.

Дата последнего обновления страницы 03.07.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения